• Версия для слабовидящих
  • Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт dtu.net.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie .

    26.10.2023
    СМРК в АО "Дальтрансуголь"

    В этом году осень радует жителей района солнышком и обилием красок, но холодная леденящая зима находится не за горами. Уже в эту субботу синоптики обещают минусовые температуры, а для балкерного терминала это сигнал о том, что совсем скоро он перейдет на зимний вариант работы.

    Ежегодно транспортно-логистический рынок сталкивается с влиянием погодных условий на физические свойства перевозимых товаров. Смерзаемость ощутимым образом сказывается на работе отрасли и, конечно, финансовых показателях.

    Уголь приходит в АО «Дальтрансуголь» из самых разных уголков страны, и по пути следования через российские холода часто смерзается в полувагонах, превращая сыпучий груз в один монолитный блок. Поэтому, прежде чем отправиться в здание вагоноопрокидывателя на разгрузку, полувагоны проходят через уникальный самоходный маневровый резательный комплекс – СМРК, идея создания такой машины (включая и саму технологию) была придумана портовиками «Дальтрансуголь» и реализована совместно с Самарской компанией в 2013 году.

    СМРК позволяет разрезать монолитный (промерзший) блок угля прямо в полувагонах на пласты одинаковой толщины и тем самым решает извечную проблему смерзшегося груза. Это происходит так: полувагон состава маневровым тепловозом подается в рабочую зону исходной позиции модуля и останавливается в заторможенном положении. Резатель с пятью или четырьмя пильными органами (в порту 2 установки), двигаясь вниз, прорезает массив угля на продольные вертикальные пласты, не доходя до дна полувагона на 150-200 миллиметров. Всего 7 минут требуется СМРК, чтобы разрезать смерзшийся уголь, весь цикл рыхления выполняется в автоматическом режиме и контролируется из кабины оператора.

    Далее в зимний период времени вагон с углем тепловозами подается в помещение, оборудованное инфракрасными излучателями – вагоноразмораживатель, кстати, на момент запуска в эксплуатацию это устройство было прототипом.

    В здании вагоноразмораживателя сгорающий газ нагревает специальные трубы с отражателями, и теплый воздух, образовавшийся в результате горения, разогревает стенки вагонов. Уголь оттаивает и потом легко отходит от бортов полувагона.

    После этого груз полностью подготовлен к этапу разгрузки и отправляется в здание вагоноопрокидывателя.

    Просмотров: 1411