• Версия для слабовидящих
  • Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт dtu.net.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie .

    28.09.2023
    Провозные мощности железной дороги и эффективность использования потенциала порта Ванино обсудили на Круглом столе

    Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров выступил модератором круглого стола «Увеличение провозных возможностей железной дороги для эффективного использования потенциала порта Ванино», организованного Национальной транспортной компанией и собравшего представительный состав участников от органов власти, госструктур и предприятий отрасли.

    В условиях, когда ключевые потребители российского угольного экспорта находятся в Восточной и Юго-Восточной Азии, значение морской перевалки угля на экспорт в портах Дальнего Востока неуклонно возрастает, убеждены участники встречи. И особая важность бесперебойного осуществления железнодорожных перевозок с учетом планируемого роста добычи и экспорта угля, а также ввода новых терминальных мощностей будет увеличиваться, как минимум, в горизонте следующих десяти лет. При этом особое значение для роста объемов российского экспорта имеют терминалы порта Ванино, которые позволяют принимать суда любого класса грузоподъемности в течение всего года. Здесь реализованы и продолжают реализацию крупные инвестиционные проекты, здесь сформирован костяк квалифицированных специалистов и накоплен опыт применения современных технологий перевалки.

    «Еще несколько лет назад могли возникнуть вопросы в отношении того, насколько устойчива грузовая база по углю, будет ли спрос на российский уголь на международных рынках в среднесрочной перспективе, не возникнет ли профицита мощностей железных дорог. Но сегодня уже очевидно, что вектор развития промышленности и экспорта России – это Дальний Восток, – открыл работу круглого стола Михаил Бурмистров. – Потенциал порта Ванино, к сожалению, недоиспользован, и с учетом реализации инвестиционных проектов и ввода новых мощностей вопрос стоит все более остро».
    По словам губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, в России нужно строить экономику предложения, поскольку без предложения не возникнет спроса: «Мы видим, что перераспределение грузовых потоков идет с запада на восток, и это напрямую касается всех наших предприятий. Этот поворот фактически совершен, осталось набрать скорость. Мы, правительство края, совместно с соседними регионами предметно занимаемся дорогами, портами, крупными городами, складскими комплексами, но без транспортных, портовых и логистических предприятий мы не справимся».

    Евгений Григорьев, исполнительный директор АО «ВаниноТрансУголь»: «Портовый бизнес Дальнего Востока задает темп развития железной дороге, потому что наши производственные мощности уже намного опережают железнодорожные. Это хорошо, поскольку дает понимание, что возврат государственных инвестиций в инфраструктуру можно обеспечить за счет ритмичной работы портового бизнеса. Более того, в следующем году мы готовы поднять планку нашего оборота выше отметки 14 миллионов тонн».
    Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «Мы уже вложили около 7,3 млрд рублей в свои мощности в рамках 3 этапа и собираемся инвестировать еще больше 16 млрд. Это даст серьезный плюс к тем объемам, которые есть сейчас. Не сомневаемся в том, что железная дорога нас слышит и, понимая, что мы делаем все это на благо страны, немного ускорится и прибавит в своем развитии».

    Операционный директор Национальной транспортной компании Андрей Черников подчеркнул, что НТК – это на сегодня 6 портов и более 55 тысяч полувагонов. «Если же говорить о Ванинском регионе, – продолжил он, – то, здесь необходимо отметить преимущество порта, который может принимать суда грузоподъемностью 160 тысяч тонн. По сравнению с Приморьем, где возможности ограничиваются 80-ю тысячами тонн. То есть одно судно везет вдвое больше груза. Помимо порта мы развиваем вагонную составляющую. У нас есть инновационный парк, который мы поставили на это узкое направление. Это вагоны, которые берут на себя на 10% больше тоннажа. Сегодня у нас заканчивается третий этап развития терминала порта, и мы вышли на 33 млн тонн, номинируемых для РЖД. В планах – к 2025 году выйти на 40 млн тонн. Объем должен поехать, мы очень на это рассчитываем. Видим, что коллеги из РЖД на самом деле активно занимаются этим процессом».
    Николай Татаринов, руководитель Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива: «С вводом мощностей компании «Дальтрансуголь» и «Ванинотрансуголь» у нас заметно поменялось измерение заходящих судов. Если к нам заходили в среднем по 5–10 тысяч дедвейт, то сегодня это уже 80–150 тысяч. От наших структур, от Росморпорта это потребовало серьезной работы, в том числе подготовки соответствующих кадров. Добавлю, что Ванинский морской порт отличается от Приморья условиями навигации в зимний период, который здесь проходит в ледовых условиях. Вместе с Росморпортом мы занимаемся проводками судов, привлекая буксиры. На первом этапе это был один буксир, когда же увеличились судозаходы и грузооборот, стали привлекать второй ледокол. И вот что важно: зимой на фактор погоды повлиять сложно – бывает, что порт зажимается ветрами и может сутки–двое стоять без швартовки, заводов и выводов. Но когда суда стоят весной и летом… не потому, что непогода, а потому, что груза нет… Поэтому хотелось сказать, чтобы проложили дороги, чтобы баланс соблюдался, а суда стояли только в ожидании погоды».

    О плановой работе РЖД участникам круглого стола рассказал Сергей Галкин, заместитель директора департамента управления бизнес-блоком железнодорожных перевозок и инфраструктуры АО «РЖД». «Все действия компании контролируются, координируются и направляются правительством РФ, – отметил спикер. – И, безусловно, такую же поддержку мы получаем и применительно к развитию этого узла. Объемы работ на станции и на прилегающем участке от Комсомольска-Ванино сопоставимы с многими государственными проектами. За этим участком большое будущее. Конечно, достигнутая в прошлом году пропускная способность в 158 миллионов тонн еще не удовлетворяет всех потребностей. Но к 1 января 2024 мы повысим ее до 173 млн тонн. За 10 лет на этом направлении реконструировано уже 19 станций, 5 разъездов со вторыми путями, перегонов. В текущем году строится 17 перегонов, а это 166 километров пути. На 2024-й запланировано 20 перегонов. Направление все больше и больше становится двухпутным, что кратно повышает пропускную способность».
    Продолжая тему, Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Ромашин обратил внимание участников встречи на то, что синхронизация пропускных и провозных способностей порта с теми стройками, которые сегодня ведутся на БАМе, – очень серьезная задача: «Сегодня пропускные возможности порта намного выше, нежели Российские железные дороги могут провезти. Поэтому мы по максимуму используем все технологические возможности. Мы адресовали на Восточный полигон наибольшее количество инновационных вагонов, мы все делаем для того, чтобы использовать на этом направлении максимально мощные локомотивы. Еще 3 года назад мы везли в данном направлении 5600 тонн, сегодня это уже 7000 тонн. И сегодня я с уверенностью могу сказать: мы сделали все для того, чтобы отставленных от движения поездов в данном направлении не было».
    В работе круглого стола также приняли участие:
    • Ирина Горбачева, министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края,
    • Ирина Зикунова, председатель Законодательной Думы Хабаровского края,
    • Сергей Скалий, заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».
    Спикеры познакомили присутствующих с информацией о демографии и социальной инфраструктуре региона, о подготовке квалифицированных кадров для отраслевых предприятий и об инвестиционном развитии Дальнего Востока.


    Просмотров: 856