• Версия для слабовидящих
  • Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт dtu.net.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie .

    23.11.2023
    Про суперспособности и надежду портовиков

    15 лет назад в ноябре к пирсу №5 было пришвартовано первое судно – «Дмитрий Донской» дедвейтом 19 500 тонн, через несколько дней балкер ушел от нового морского порта с наполненными трюмами и навсегда вошел в историю, как первое отгруженное в АО «Дальтрансуголь» судно. Интересно то, что швартовка «Донского» была проведена без участия буксиров компании, два из которых на тот момент были только спущены на воду, но сегодня все 4 буксира: «Ургал», «Тугнуй», «Чара» и «Хакас» успевают выполнять не только свое основное предназначение – работа с судами на 5 пирсе, но и оказывать помощь всем стивидорным компаниям Ванинского и Советско-Гаванкого районов.

    Ванино – это поселок-порт, и вся жизнь в нем связана с работой крупного морского транспортного узла, который обеспечивает местных жителей работой, достойной заработной платой, оказывает влияние на развитие инфраструктуры и социальных объектов. В Ванинском районе успешно функционируют 3 крупных стивидорных компании, используется 6 морских пирсов, и работает 9 буксиров, 4 из которых принадлежат компании «Дальтрансуголь».

    Работа самого мощного в районе буксирного флота не ограничивается осуществлением швартовых операций у пирса №5, на портовый флот компании уповают все портовики Ванинского и Советско-Гаванского районов, ведь работа в этих портах всегда проводится интенсивно, спрос на суда вспомогательного технического флота высокий. Только в октябре этого года буксирами компании воспользовались 6 агентирующих компаний, и помимо 13 пришвартованных и отшвартованных балкеров к 5 пирсу, были осуществлены операции с различными типами судов в других организациях: 10 танкеров, некоторые водоизмещением более 100 000 тонн, 16 сухогрузов в Ванинском районе и один в городе Советская Гавань. Также в этом году был заключен договор на осуществление буксирной швартовки введённого в сентябре этого года в эксплуатацию нового грузопассажирского парома «Александр Деев», в октябре паром был пришвартован 9 раз.

    «Для каждого приходящего в порт судна действуют правила для захода и стоянки в порту, – рассказывает начальник портового флота АО «Дальтрансуголь» Вячеслав Положенцев. - В правилах указано, что для безопасного передвижения и швартовки-отшвартовки в акватории порта требуется обязательное буксирное обеспечение. Количество требуемых буксиров и их мощность зависят от размеров заходящего судна.

    Не смотря на, казалось бы, небольшое количество причалов, Ванинский порт постепенно наращивает разнообразный грузооборот. Буксирный флот района полностью удовлетворяет портовые потребности по швартовым операциям, но все механизмы и даже такие мощные и надежные, как буксиры, нуждаются в периодическом техническом обслуживании, и так как на буксире не мало систем, то это может занять не одну неделю. При этом движение судов в порту не останавливается ни на минуту, и на время отсутствия и планового ремонта одного из буксиров, агенты обращаются за помощью в сторонние организации. «Дальтрансуголь» предоставляет услуги своих буксиров не только для того, чтобы в порту не останавливалась работа, но и для безопасности как судов, так и береговых объектов».

    Бухты района считаются незамерзающими, работа в них организуется круглогодично, и поскольку бороться со льдом зимой все же приходится, мощные буксиры ледового класса (благодаря усиленному корпусу могут работать в тяжелой ледовой обстановке) становятся особенно востребованными в зимний период времени.

    Буксиры компании организуют ледовые проводки, а также способны проводить спасательные операции: пожаротушение, буксировка вышедшего из строя судна, спасение рыбаков. Последняя суперспособность пригождается в Ванинском районе каждую весну, когда на лед выходить уже опасно, а желающие порыбачить все еще находятся. Таких дрейфующих на льдинах Татарского пролива рыбаков моряки портового флота АО «Дальтрансуголь» ласково называют «мамонтятами», на счету команды портового флота компании уже далеко не одна спасенная человеческая жизнь.

    Просмотров: 498