Глобальная система позиционирования будущего и перекресток на Таганской

АО "Дальтрансуголь"
02.09.2022
Глобальная система позиционирования будущего и перекресток на Таганской

Современный GPS-навигатор, глобальная система позиционирования, за доли секунд рассчитывает все возможные маршруты до точки назначения и выбирает кратчайший путь, прогнозируя загруженность выбранной дороги и предупреждая водителя о том, где есть участки, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.

Мы не знаем, как изменится мир завтра и возможно подобное устройство придумают и для того, чтобы рассчитать профессиональный путь человека. Только представьте, девятиклассник, который стоит на перекрестке такого пути и не знает – продолжить ему движение прямо по школьной дороге или повернуть на дорогу, ведущую в колледж или училище, просто набирает желаемую точку назначения: «К 30 годами быть частью успешной команды, заниматься любимым делом, и, разумеется, чтобы зарплата была немаленькой». И навигатор будущего берет и рассчитывает самый удобный образовательный маршрут до точки назначения для молодого человека. В этом случае можно было бы не брать на себя ответственность за собственный выбор, не бояться неизвестности, а просто придерживаться четкого плана, который за тебя составила глобальная система позиционирования будущего. Но сегодня, увы, такого навигатора не существует, а значит выпускнику 9 класса самому необходимо принимать важные решения и выбирать свой жизненный путь.

Окончание 9 класса ставит выпускника на сложный перекресток, и это не какой-нибудь регулируемый и мало оживлённый перекресток, это распутье подобно перекрестку на Таганской площади, подъезжая к которому нужно учесть массу факторов прежде чем продолжить движение. Ребята, которые в 9 классе четко осознают, что в будущем они готовы к высокому карьерному росту, к покорению карьерных вершин, непременно продолжают двигаться по главной, не сворачивая со Школьной улицы еще как минимум 2 года. Обучение в старших классах школы позволит качественно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена, сдать его и поступить в высшее учебное заведение, а значит в будущем претендовать на высокооплачиваемые рабочие места и должности впоследствии.

Совместный образовательный проект АО «Дальтрансуголь» и МБОУ СОШ №3 п. Ванино профильные Дальтрансуголь-классы позволяет обучающимся сфокусировать свои силы на изучении определенных профильных дисциплин. Ребята прошедшие конкурсный отбор и попавшие в состав профильного класса обучаются в полностью оснащенных и отремонтированных помещениях, школа обеспечена необходимыми образовательными пространствами, кадровыми ресурсами и техникой. В образовательном учреждении уже открыты классы математики и физики, информационно-библиотечный центр, в этом учебном году заработает и новый проект – класс информатики, оснащенный системой ВКС (технологии видеосвязи) и комплексом TeachTouch (новейшая альтернатива интерактивным доскам), эти технологии позволят в курсе школьного образования выходить за рамки территориальной принадлежности района и реализовывать совместные сетевые образовательные программы с лучшими российскими учреждениями.

В 2022 году конкурсный отбор в профильный Дальтрансуголь-класс прошел 21 молодой человек. Самым популярным индивидуальным учебным маршрутом, включающим изучение учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, стал выбор углубленного изучения математики, информатики и физики, также были выбраны химия, биология и обществознание. Этот набор для школы станет 8 по счету. Классным руководителем в 10 профильном классе МБОУ СОШ №3 п. Ванино будет учитель математики Ирина Николаевна Морозова.

Сегодня 14 выпускников профильного ДТУ-класса обучаются в вузах, заключив целевое соглашение с компанией. Эти ребята проходят практику на предприятии, получают дополнительную стипендию и будут приняты на работу в АО «Дальтрансуголь» по окончании вуза.

Наверное, если бы навигатор, прокладывающий идеальный профессиональный путь, существовал, то жизнь любого человека стала бы проще. Каждый безошибочно находил бы то, что у него отлично получается. В этом случае и результаты работы всегда были бы высокими. С другой стороны, понять, какой путь по-настоящему твой можно только пробуя, ведь даже если бы и существовали алгоритмы, вычисляющие то, что у тебя будет получаться лучше всего, это вовсе не означает, что именно это дело принесет в будущем радость профессиональной реализации. Будет ли способна такая машина будущего составить алгоритм, в котором будут учтены не только способности человека и его личные качества, но и пережитый опыт, предпочтения, которые зачастую сам человек определяет не с первого раза, а уже в пути. Поэтому каждому так важно пройти выбранной, пусть и ошибочно, но своей дорогой, повернуть не туда на Таганской, если придется, вернуться к началу и понять, чем он действительно должен заниматься. Сегодня школьное обучение в профильных классах нацелено на то, чтобы дети еще в школе смогли получить первое знакомство с профессией. Изучая предметы углубленно, ребенок целенаправленно знакомится ближе с дисциплиной, которая в будущем может стать основополагающей в его профессиональной жизни, для обучающихся по программе профильного ДТУ-класса организуются экскурсии на предприятие, где они видят реальные рабочие места, знакомятся с представителями разных профессий, что в итоге поможет им получить более настоящий образ выбранной специальности. Не лучше ли попытаться определить свои предпочтения еще в школе?