• Версия для слабовидящих
  • Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт dtu.net.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie .

    30.10.2022
    Воплощение несбыточного в практических решениях

    Любая даже самая несложная система состоит из более мелких деталей. Как, например, простая и привычная канцелярская принадлежность - шариковая ручка, включающая в себя корпус и основную часть — пишущий узел (узкая трубочка, заполненная густыми чернилами, с подшипником в виде маленького шарика). Что и говорить о сложных механизмах, которые сегодня установлены и функционируют на крупных угольных предприятиях, представляя собой не монолитные блоки, а конструкторы, детали для которых нужно выбрать, уметь их собрать и разобрать, наладить и даже изменить. 

    Сложно представить современную жизнь без изысканий и изобретений инженерной мысли. Ей мы обязаны водопроводу и лифту, шариковой ручке, стакеру-реклаймеру и судопогрузчику. Все эти механизмы были когда-то и кем-то придуманы, и многие из них требуют к себе внимания на протяжении всего срока эксплуатации.

    Работу современного предприятия нельзя было бы организовать без людей востребованной вчера, сегодня и завтра профессии – инженер-механик, представители которой отмечают свой профессиональный праздник ежегодно 30 октября.

    «Каждое изменение в области технологического пространства предприятия – это новый проект для инженера-механика. Планирование – это первый шаг на пути к успеху, поэтому мы всегда говорим, что рабочий день у механика начинается с вечера, в момент, когда планируется новый рабочий день. В это же время по возможности распределяется техника, в соответствии с полученными в течение дня заявками от разных служб», - рассказывает главный механик АО «Дальтрансуголь» Иван Чичкин.

    Служба главного механика АО «Дальтрансуголь» имеет в своем составе участок механизации и участок прочих перевозок, частью этой большой службы являются групповые механики по конвейерному оборудованию и перегрузочным машинам, электромеханики, старший механик и механик гаража.

    Работы у этой службы всегда много: она контролирует эксплуатацию механизмов, проводит осмотры, выявляет дефекты, работает с иностранными поставщиками, а также специалисты службы главного механика привлекаются и к разработке мер по соблюдению норм безопасности труда, соответствующим государственным стандартам и законодательным актам.

    «В этом году реализован проект «Инновационный очиститель конвейерной ленты». Были подобраны оборудование и поставщик, продуманы детали установки и после опытно-промышленных испытаний тросовый очиститель был введен в эксплуатацию», - рассказывает Иван Чичкин, - Кроме этого, произведен ремонт магнитных сепараторов импортного производства, разработаны и смонтированы площадки для обслуживания сепараторов. Для облегчения разгрузки полувагонов в осенне-зимний период в здании вагоноопрокидывателя смонтированы виброразгружатели, которые воздействуют на стенки вагонов и тем самым ускоряют процесс выгрузку угля».

    На первый взгляд может показаться, что у инженеров-механиков вся работа состоит из автоматического выполнения определенной последовательности действий, но сами механики считают свою профессию творческой. Нередко представителям этой профессии приходится мыслить неординарно, воплощая, казалось бы, что-то несбыточное в практических решениях. Инженеры получают результат от решения сложных задач, и задачи эти начинаются с идеи и заканчиваются ее реализацией. А между этими составляющими происходит долгий то творческий, то мыслительный, то практический процессы.

    Вечный творческий поиск, который помогает улучшить что-то бесконечное количество раз – главная черта настоящего инженера-механика. «Подробных инструкций и четких алгоритмов действий для решения нетривиальных задач, которые часто возникают и требуют конструкторских изысканий, не существует, тогда и приходится подключать все силы инженерной мысли, и решения зачастую выходят творческие, оригинальные. Но результат нашей работы зависит не только от того, насколько хорошо мы все спланируем и придумаем. К счастью, наша компания может себе позволить приобрести что-то по-настоящему передовое, а работать с самым лучшим и самым качественным – большое счастье для механика. Нам повезло быть частью компании, которую возглавляет Владимир Владимирович Долгополов, человек, всегда поддерживающий инновационные решения», - заключил Юрий Свистун, заместитель главного механика.

    Инженеры-механики трудятся не только в службе главного механика АО «Дальтрансуголь», но и в других отраслях компании. Они есть в портовом флоте, в службе главного электрика и в отделе управления автоматизацией. И все механики АО «ДТУ» являются большими профессионалами своего дела, творческими изобретателями и людьми, которые обеспечивают бесперебойную эксплуатацию оборудования, ремонтируют и обслуживают технику, занимаются поиском инновационных решений и могут воплотить несбыточное в практических решениях.



    Просмотров: 408