• Версия для слабовидящих
  • Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт dtu.net.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie .

    05.07.2023
    Вертолеты на воде с именами угольных разрезов

    Профессия моряка всегда была и будет окутана романтическим ореолом: моряки встают на борьбу с непредсказуемой стихией, имеют в запасе множество героических историй, а работники буксиров АО «Дальтрансуголь» еще и с радостью готовы встретить на борту гостей, охотно и терпеливо рассказывая им про свою опасную и нешаблонную работу, даже если этот гость - женщина на судне. В результате подготовки праздничного материала ко Дню морского и речного флота мы узнали о том, что такое азимутальный движитель, какая ситуация на море для механика буксира является самой неприятной и почему у работников портового флота АО «Дальтрансуголь» всегда хорошее настроение.

    Скромный и маленький на фоне прибывающих на терминал морских громадин – балкеров, портовый труженик – буксир – незаменимый помощник в морском порту. Крошечные с виду, но невероятно сильные буксиры провожают прибывающие в АО «ДТУ» специализированные суда для перевозки грузов к причалу балкерного терминала. «Я называю наши буксиры вертолеты на воде, они оборудованы азимутальными поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов. Эти буксиры не просто ходят, они порхают по воде, а иногда легко и грациозно танцуют», - поясняет старший помощник капитана буксира «Чара» Андрей Карелин.

    Четыре буксира имеет в своем арсенале компания АО «Дальтрансуголь», все они названы в честь крупных угольных разрезов нашей страны – «Хакас», «Ургал», «Тугнуй» и «Чара», на каждом из них работает дружная и сплоченная команда опытных морских волков.

    «Капитан на буксире и старший помощник капитана помимо управления судном, - рассказывает Василий Червов, капитан буксира "Ургал", - занимаются и организационными вопросами. Они первые узнают о том, какая работа ожидает команду, и они же должны суметь эту работу правильно организовать».

    Подготовка к швартовке всегда начинается у причала, перед выходом в море буксир должен быть готов к любым изменениям погоды. Бесперебойную работу буксиров на суднах поддерживают старший механик и матрос-моторист. «Буксир - это свое маленькое производство, на котором всегда и все должно находиться в исправном состоянии. А романтику мы механики не любим, потому что все необычное не сулит нам ничего хорошего, – рассказывает Юрий Лысый, старший механик «Чары». - Для меня самое неприятное – аварийное срабатывание автоматики, остановка судна на ходу. В таких случаях необходимо быстро выявить и устранить причину остановки, перезапустить двигатель». Одна из самых страшных ситуаций в море – это остановка главного двигателя, неуправляемое судно самопроизвольно разворачивается лагом к волне и раскачивает так, что может перевернуться, основная задача механика - обеспечить надежную работу и техническое состояние главного двигателя и вспомогательных механизмов для недопущения подобных ситуаций.

    Не менее ответственная и опасная работа у матроса на буксире. В момент швартовки матрос находится на палубе, сначала принимает, потом отдает буксирный конец (буксир и балкер соединяются друг с другом длинным гибким канатом, который подается с кормы буксирующего судна на нос буксируемого и наоборот), а это – дело ответственное и опасное, но как считает матрос буксира Юрий Валтышев, «если технику безопасности во время работы соблюдать, то ничего страшного на палубе не произойдет».

    Все работники портового флота имеют за плечами богатый профессиональный опыт, многие из них ходили в дальние плавания, работали в штормах и льдах. Все они любят свою работу, и знают, что делать на море, и как договориться с погодой. «На наших буксирах работать – одно удовольствие! Кроме того, лично меня всегда очень радует отношение компании к содержанию буксиров. Не бывает такого, например, чтобы деталь по сроку службы нужно было поменять, а руководство бы решило не менять ее, раз работает еще. Всегда все делается вовремя и качественно! Лично я всегда иду на работу с отличным настроением и удовольствием», - делится Андрей Карелин. А ведь действительно, все работники буксиров доброжелательные, открытые и привлекательно честные. Всегда торт у них в запасах, чай на любой вкус и хорошая позитивная шутка на любой случай.

    «Да, для моряка работа в такой компании – идеальный вариант, потому что на любимую работу не приходится уходить из дома далеко и надолго», - рассуждает команда буксира «Ургал», а потом матрос Сергей Кудинов добавляет: «Не до больших морей теперь, у нас - дачи». Ну как тут не улыбнуться?!

    С профессиональным праздником, гостеприимные работники портового флота АО «Дальтрансуголь». Благополучных швартовок и взаимопонимания с погодой!

    Просмотров: 492